понедельник, 2 марта 2015 г.

АЗ ДА БУКИ - ВОТ И ВСЕ НАУКИ?

Обнаружила намедни интересный, на мой взгляд СП под названием Азбука с мамой
Полноценно участвовать в процессе у нас не получится, но тем не менее я решила вставить свои пять копеек, потому как азбуку изучаем и будем еще долго с ней работать - это раз, вдруг (?) обнаружится нечто интересное, чего мы не знаем - это два, есть же еще теоретическая вероятность, что кому-нибудь пригодится наш так сказать опыт - это почти три)))
Итак, что мы имеем на данный момент:
1) девочка четырех с половиной лет от роду, весьма и весьма любознательная (нам хлеба не надо - занятий давай);
2) мамаша, имеющая в меру специальное образование и не в меру острое желание чем-нибудь ту девочку занять (хлеба тоже не надо);
3) набор специальных и не очень книжек, игрушек и пр., и пр....
А дальше о том, что и как...
Буквы мы выучили все. Давно. На уровне простого механического запоминания. В те времена, когда учили названия предметов. Играючи. А это что? А это какая буква? Детям на раннем этапе развития все равно чего заучивать, что показывают взрослые, то и запоминают. Здесь важнее такой момент - периодически все повторять, освежать в памяти, закреплять установившиеся связи в мозгу (назовите, как хотите). Получается, что специальных занятий по изучению букв у нас не было. Смотрели книжки, показывали пальчиком, запомнили. 
Вот самые наши любимые книжки (с точки зрения Аллы) про буквы


 Чем хороша эта книжка?

На одной странице только одна буква, крупные яркие, вполне адекватные иллюстрации. Тут же есть еще и "береза" и "бабочка". Простое стихотворение, которое позволяет еще и поговорить-обсудить: осень какая? как белочка передвигается? и пр., и пр. 
Еще одна с самого раннего возраста
Вот такая книжка с переплетом, видимо, нравилась необычной формой своей, но была в чести ежедневно буквально. И до сих пор периодически пользуется успехом, но уже для того, чтобы рассказать зайка-куклам какие это буквы. 
А эти магнитные наборы висят на холодильнике. Висят до сих пор. 
Каждый день смотрели-трогали-разбирали-собирали-искали-называли = запомнили!!!
Убирать не дает, периодически что-то с ними вытворяет. Не мешаю. Периодически проверяю, все ли в памяти на местах. 

А теперь о том, что мы делаем сегодня.
Буквы знает. Читать научиться хочет. 
Учимся. В этом нам помогает, что называется, классика жанра, с моей точки зрения:
Книжка затрепана, потому как побывала не в одних руках. 
Я в своей практике (а, да, я же практиковала) не встречала ни одного ребенка (с нормальным интеллектом),  который бы благодаря объяснению из этой книги, не научился бы читать. Кто-то делает это быстрее, кто-то медленнее, но всем понятно. А это самое главное!!!
Вариантов издания этой книги много, есть доступные инструкции для родителей. 
Ну, и мы научились сливать слоги. Сливаем. Каждый день. Каждый день сливаем воедино несколько пар букв - прочитываем несколько слогов и простых слов. Все...Делаю это умышленно дозировано, чтобы не потерять интерес. У нас это возможно - потому как внимание в дефиците)))
Еще вот такая книга. Открыла для себя недавно.Чисто для разнообразия. Что делаем с ней? Занимаемся. Каждый день. 
Прочитать пару столбиков слогов, пару слов время можно найти. А как еще? Курочка тоже по зернышку клюет)))
 Так она выглядит внутри. 
Еще одна. Купила умышленно. 
Много упражнений разных, направленных на отработку чтения слогов. Это необходимо, чтобы избежать ошибок угадывания. Часто детки, прочитывая начало слова, пытаются угадать, что именно написано. Такие упражнения направлены автоматизацию. 
Плюс много упражнений на работу со звуками. 
На будущее книжка. 
Еще в ходу у нас вот такая игра
 Очень адекватные, понятные картинки, что немаловажно для обучения чему угодно)))

Кроме чтения мы занимаемся и другими делами))) Каждый день. Но это уже совсем другая история)))
А вот еще одна ИСТОРИЯ ПРО КНИГИ  в нашем доме. Стегая ПОДУШКУ ДЛЯ ЛЕВКИ, мне запонадобилось сделать повыше мое рабочее место, я не нашла ничего лучше как положить между собой и стулом стопочку Аллиных книжек самого большого формата. Положила и забыла об этом. Увлеклась стежкой. Появляется на горизонте Алла. Видит картину - мать, восседающая на книгах, и спрашивает: мама, а зачем тебе все эти книги? А мать же забыла уже обо всем на свете, увлеченная такая, стежку на небе прокладывает и не моргнув ни одним глазом, отвечает: книги зачем? чтобы читать? С небес на землю меня вернул лишь Аллин возглас: читать? Попой что ли??? 
Мать снова забыла обо всем на свете, но уже от хохота)))

Не важно, в каком порядке и каким способом вы будете учить буквы со своим малышом. 
ВАЖНО: НАЗЫВАЙТЕ БУКВЫ ПО ПЕРВОМУ ЗВУКУ!!! 
(не "ША", "ЭС" "ЧЕ", а "Ш", "С", "Ч")))
Это не позволит появиться путанице на этапе сливания в слоги.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Юлия! Проект, действительно, очень симпатичный, и мне радостно, что именно логопед принимает в нем участие. Ваши рекомендации и советы, думаю, будут полезны многим мамочкам. Я бы прямо ещё крупнее выделила, о том, что необходимо называть не буквы, а звуки.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, с большим интересом читала, скоро пригодится) у дочи тоже в дефиците внимание, шилопопик она у меня, очень тяжело что-то заставить ее делать даже в игровой форме, если она этого не хочет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, "просто заставлять" у нас вообще не проходит)))
      Вот и приходится ситуацию таким образом обставлять, что это ДЕВОЧКА ИМЕННО ТАК И ХОЧЕТ)))

      Удалить
  3. Ах вот как книги читать надо! ;)

    :) :) :)

    ОтветитьУдалить

Я Юлия. Очень рада вам. Спасибо, что нашли время и заглянули. Я обязательно и с радостью читаю все комментарии! И по возможности отвечаю всем)))