среда, 23 марта 2016 г.

КУЛИНАРНЫЙ ВОЯЖ - ЛИВАНСКАЯ КУХНЯ

Мы продолжаем наш Кулинарный вояж с Аленой.

И в этом месяце остановка в Ливане. Я такая вся предсказуемая и банальная в этом месте, потому как у меня тоже первые ассоциации (как и у большинства путешественников) - Ливан - Ближний Восток, кедр и  Хадижа, в блоге у которой тьма тьмущая из Ливана. А еще я даже не была удивлена Ливану. Зря что ли я за день до объявления темы закупилась орехами-семечками в изрядном количестве. Много чего прикупила, к смеху сказать, кроме кедровых орехов))) Ну, да ладно, орехов кедровых в моей жизни было видимо-не видимо. Это еще вопрос, где их больше - в Ливане том или в Западно-Сибирской низменности?! Это одно из наитеплейших воспоминаний деревенского детства - кедры в небо и головокружительный запах. Ну, и на вкус, конечно орешки те - прелесть просто (я уж о пользе и молчу нынче). Кстати, может быть, мне они и не покупаются в местных магазинах, потому что я знаю, какие они должны быть. Но я отвлеклась...
Итак, у нас не очень много приготовлено по факту, в отличие от списка желаемого)))
Намура - ливанская сладость
намура
Рецепт брала вот тут. Сладость эта восточная давно стояла в списке к приготовлению. Совпало. Дополнительным аргументом за именно этот рецепт - отсутствие сахара в тесте (у нас бывают, ага, периоды жесткого ограничения) и, соответственно, в сироп для поливки я добавила "с гулькин нос". Оказалось, очень вкусно! Вот прямо очень. Что-то есть в этом такое - другое. Каждые выходные я, наверное, по-прежнему буду печь банальные блинчики, но когда-то точно повторю. Воды апельсиновой у нас в помине нету, я извернулась своими цукатами апельсиновыми. Аромат, надо сказать, чувствовался.  Где-то прочитала, мол, ничего особенного - на манник похоже. Похоже, да не похоже!!!  И вообще - наша сладость, хоть и почти несладкой была)))
Следующим номером нашей программы выступит небезызвестный салат. 
Табуле - ливанский салат
салат табуле
Тоже из разряда "давно хотела попробовать". Булгур у меня шел под названием "кускус". 
В итоге, мне очень понравилось. Особенно, как ни странно, мята. И мне ее нынче хочется в любой салат сыпануть. (А встреча мяты с кинзой в армянском супе так и вовсе свела меня с ума понравилась сверх всякой меры). Остался вопрос: а почему огурцов не предложили положить. Короче, обязательно повторю с вариациями на тему. но уже когда помидоры понятные мне будут в продаже. Подозреваю, что понравится мне салатик еще больше)))
Следующим номером у нас нежданно-негаданно
Самбусики - ливанские пирожки из песочного теста
пирожки из песочного теста

Рецепт взят вот тут. Это был порыв. Спонтанщина чистой воды. Увидела и опомнилась уже, когда пирожки были горячими. И это был вкусно. Ум отъесть!!! Так вкусно, что мои домашние (окромя пирога яблочного и блинов не просящие ничего в повторение) просили повторить. У меня в фарше не было помидоров, ну и кедровых орехов тоже. И мне все это не помешает назвать пирожки самбусиками. Ливанскими. А еще пеклись пирожки в духовке, но мне покажись, что плохо запекается верх (ну, бывает, кажется всякое, ага))), я без зазрения совести все перевернула и продолжила выпекание. Может быть, поэтому вкуснота такая неземная получилась?!
Алена, еще и еще раз спасибо тебе за игру!
Хадижа, тебе спасибо с поклоном за знакомство с разнообразием. 
Однозначно продолжу в Ливанском духе. Очень уж он мне по душе оказался!!! 



26 комментариев:

  1. Юля, такая нескромная реклама блогу получилась, но все равно приятно, спасибо. Хороший выбор, главное с десерта начать, а то потом неинтересно будет))). Юля, у меня еще 1 рецепт с нутом для тебя прибережен, если сложатся звезды завтра и сделаю ( для нутовой души) ☺. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, из песни слова не выкинешь!!! Произносим Ливан - подразумеваем твой блог))) И еще неоднократно скажу тебе спасибо, когда все, что мне хочется, по списку приготовлю!
      Пусть звезды встанут как надо. Нутовая душа в трепетном ожидании)))

      Удалить
  2. Ухты! Столько интересных рецептов, и отзывы хорошие - спасибо за наводку и за пост! Буду пробовать!!!)

    ОтветитьУдалить
  3. ооо, Юля, как у тебя тут вкусно!!! Молодец, что пробуешь новое.
    Восточная кухня очень интересна и разнообразна. Я ее люблю-люблю ))
    У нас распространена похожая на намуру сладость -- ревани. Только, вроде, там с яцами )) надо уточнить )) а вместо апельсиновой воды с чистой душой кладут соскобленную цедру апельсина )) или вообще без оной, тоже вкусно. А посыпают мелкой фисташковой крошкой, иногда кокосовой стружкой. Обычно эта сладость идет на ура во время Рамазана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, получается, тоже люблю-люблю. Все восточное))) Есть в этом нечто загадочное...

      Удалить
  4. Юля, как интересно читать твой отчет)) Про намуру согласна полностью манник-да не манник, очень вкусно. На самбуски заглядывалась, но боюсь уже не успею).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо!
      Самбусики испечь никогда не может быть поздно! Пусть они тебе понравятся)))

      Удалить
  5. Юля,

    Отличный отчёт получился! Задорный и очень-очень аппетитный ;)
    Молодчинка!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибочки!
      Хороших, вкусных, само собой, выходных!!!!

      Удалить
  6. Юля,как много у тебя наготовлено! и все аппетитно выглядит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а знаешь, сколько еще в списке желаний?!)))

      Удалить
  7. Эх, жаль, что у меня фотографий почему-то не видно. Но судя по рецептам, вкусно должно быть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света!!! Как так, не видно????
      Это было действительно вкусно!!!

      Удалить
  8. Юля, как вкусно ты по Хадижиным рецептам прошлась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тут Хадижа вне конкуренции. Только и остается, что гулять по ее рецептам, да наслаждаться вкусом, а еще благодарить за щедрость)))

      Удалить
  9. É Páscoa! Cristo está vivo, o túmulo está vazio, Ele ressuscitou!!! A mais bela festa dos Cristãos.
    Crentes no Amor de Deus Pai que nos deu seu Filho Jesus Cristo que permanece conosco pela força do
    Espírito Santos, seguimos nossa caminhada na construção de um mundo mais justo, fraterno, humano,
    harmonioso e de doação.
    Todos somos promotores da Paz!
    Feliz, Santa e Abençoada Páscoa.
    Um doce abraço, Marie.

    ОтветитьУдалить
  10. Самбусики - уверена. что хороши) табуле обожаю, сама знаешь) ну а намура - вот же она))) наконец-то) и с грецким орешком прям самое оно))) А вообще , мне кажется, что надо ехать в Ливан))) ну помнишь же ,да, едем в Венгрию пробовать гуляш)) так вот из Ливана, мне кажется, мы не уедем, пока все не испробуем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Ливан надо ехать!!! Вика, я согласна. И что-то, подозреваю, мы в Ливан надолго!!! Как-то он мне близко-вкусно-маняще.... А ведь сколько еще мы и не знаем?!

      Удалить
  11. Юльчик, какие вкусные рецепты нашла! я вот на булгур и кус-кус пока не замахиваюсь. мои и фасоль-то не едят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои тоже все это скептически пробуют, все кус-кусы и фасоли)))
      Только пирожки и были оценены на все сто, и просили добавки!!!

      Удалить

Я Юлия. Очень рада вам. Спасибо, что нашли время и заглянули. Я обязательно и с радостью читаю все комментарии! И по возможности отвечаю всем)))